В Ташкентской области составляют списки молящихся
По поручению мэрии города Ташкента учителя средних школ составляли обязательные списки учениц в хиджабах, учеников, посещающих пятничные молитвы, а также их родителей, об этом 1 октября сообщила Радио Озодлик.
В опроснике, копия которого оказалась в распоряжении «Озодлик», от учителей требуется написать фамилию, имя и отчество религиозных учеников и их родителей, указать адрес их проживания и место работы родителей школьников. Кроме того, в опросниках выделены отдельные пункты, где учителя должны указать данные «учеников, чьи родители находятся за границей, либо симпатизируют экстремистским течениям».
Один из учителей школы №12 в Ташкентском районе на условиях анонимности рассказал “Озодлик”, что эти опросники заполняются в тайне от учащихся и их родителей. По его словам, учителям поручено сдать заполненные опросники в районную администрацию до 2 октября.
По словам властей подобные списки составляются якобы для того, чтобы узнать, нуждается ли ученик в социальной защите, является ли его семья малообеспеченной, растет ли он в полной семье или нет.
Ранее независимые СМИ опубликовали копию секретного постановления №4437, подписанного президентом Узбекистана 4 сентября 2019 года. В приложении к документу подчеркивалась необходимость составления новых специальных списков верующих граждан.
Примечательно что 15 сентября 2020 года нижняя палата парламента Узбекистана утвердила в первом чтении проект обновленного закона «О свободе совести и религиозных организациях». В обновленном проекте декларируется право каждого человека на получение профессионального образования в религиозных учебных заведениях, а также право родителей или опекунов обучать своих детей основам религиозной практики и этики поведения (образование в домашних условиях), также отменено требование о недопущении появления граждан в общественных местах в культовых одеяниях.
Узбекские наблюдатели отмечают, что режим Мирзияева пытается усидеть на двух стульях: одновременно хочет задобрить народ, изображая либерализацию после зверского режима Каримова, но вместе с тем сохраняет и жесткий контроль над религиозной сферой, выполняя свою главную функцию – сдерживать в народе исламское политическое возрождение.