В Таджикистане милиционеры заставили имам-хатиба оговорить местного жителя
Сотрудники ОМВД по Раштскому району РТ под угрозами заставили Фатхулло Назриева, имама мечети села Яшм подписать подготовленную заранее объяснительную записку, где сообщается о якобы связях Худоёрова с исламским движением Салафия, об этом сообщает Радио Озоди.
Джунайдулло Худоёров, один из активных пользователей Фейсбука, был задержан сотрудниками раштской милиции 22 января этого года по обвинению в связях с исламским движением «Салафия». Сейчас он содержится в СИЗО района Фирдавси города Душанбе. Против Худоёрова возбуждено уголовное дело по части 2 ст. 307 УК РТ – “Участие в экстремистском сообществе”. Имам мечети Фатхулло Назриев в беседе с Радио Озоди 2 марта сказал, что два месяца назад его вызвали в ОМВД по Раштскому району.
«Один из милиционеров – Хукуматов Зулфикар Саидович привел меня в один из кабинетов, где другой милиционер в грубой форме приказал подписать объяснительную записку. Если не подпишешь, тебя самого объявим салафитом, сбреем бороду и отправим за решетку, – угрожал офицер милиции. Я испугался и согласился поставить под документом свою подпись. На самом деле, Джунайдулло Худоёров не имеет никакого отношения к «Салафия» и следует только имаму Абу Ханифа. Я уже сказал, что готов покаяться во всем», – говорит Фатхулло Назриев.
Фарход Худоёров, брат Джунайдулло, в беседе с Радио Озоди сказал, что его брат отвергает обвинение в связях с салафия. По его словам, Джунайдулло на своей страничке в Фейсбуке часто писал о проблемах Раштского района.
«В одной из его публикаций, в частности, было сказано, что в Раштском районе решили вернуть многотысячный долг за аренду школьных учебников путем сбора орехов, шиповника, металлолома и макулатуры. Он критиковал работу налоговиков и директора местной угольной шахты»,- говорит Фарход Худоёров.
Напомним, что Таджикистан является единственной страной в мире, где салафизм запрещен на государственном уровне. Эксперты называют салафизм системой взглядов, одним из мазхабов, течений в Исламе, но даже не относят его к разряду исламских движений, которые проводят какую-то политическую или просветительскую деятельность.