В российских тюрьмах продолжаются пытки со стороны ФСБ
Проживающий уже более десяти лет в Адыгее и ставший фигурантом сфабрикованного уголовного дела по обвинению в терроризме уроженец Таджикистана Сайод Убайдов, заявил о применении к нему пыток в СИЗО №2 и бесчеловечном обращении. Об этом со слов его адвоката сообщает Кавказ.Реалии.
24 декабря во время визита к Убайдову в СИЗО адвоката он сообщил, что 18 декабря был избит сотрудниками ФСБ.
“Это делали оперативники адыгейского УФСБ, имен он их не знает, но видел их в ходе задержания в марте. В СИЗО Убайдова пытали током, на руках у него покраснения, на лице видимых следов нет. Также он предполагает, что у него сломано ребро”, – рассказал защитник.
А также он рассказал об условии содержания в СИЗО: “Сейчас, в зимнее время, окно в камере без стекла, оно не закрывается. В камере он содержится один. Он к тому же плохо владеет русским языком, опасается, что может подписать не тот документ. В отсутствии адвоката он ничего не делает. Ему приносят документ, якобы расписаться в графике дежурства — он этого не делает. Его за это водворяют в карцер. Это происходит регулярно”, – сообщил адвокат.
Напомним, что ранее журналисты уже сообщали о давлении и угрозах, оказываемых сотрудниками адыгейского УФСБ в отношении родственников Убайдова с требованиями склонить его подписать признательные показания. Так, по словам супруги Убайдова Сабохат Рахмановой силовики грозили отобрать у нее детей, лишив родительских прав.
“Также угрожали, что снесут дом, а нас депортируют, если мы наймем мужу адвоката. Это было еще в марте, когда мужа забирали, они также угрожали арестовать и меня. 14 марта, когда они явились за моим мужем с утра в масках, нас с детьми закрыли в одной комнате (у нас четверо маленьких детей), все обыскали. Я видела в суде мужа, он сказал, что его били током, заставляют подписать бумаги, что он вербовкой занимался”, – рассказала женщина.
Примечательно, что уже был лишен гражданства и депортирован, родной дядя Убайдова – Хайретдин Тоиров. Он также ранее заявлял о давлении со стороны силовых структур из-за того, что отказался склонить племянника взять на себя вину. Угрозы поступали также в адрес активиста местной мусульманской общины Владимира Маерова, за его активность в защите Убайдова. По его словам 25 декабря через третьих лиц ему передали если он не успокоиться и не отойдет от этого дела, то с ним поступят также, как с Убайдовым.